Единственный вечно живой сайт заплесневелой ленинградской панк-группы
Бригадный Подряд

Размышления о формате МП-три

VS

Уже общепринято считать, что в нашей стране существует устойчивая тенденция к профанации и опошлению чего-либо (точнее, чего угодно) ставшего популярным. И, порой, трудно бывает сказать, что было причиной, а что — следствием. Нет ничего интересного в том, что различная низкопробная продукция становится популярной, т. к. это лишь свидетельствует о дурном вкусе большинства. Интересен тот случай, когда возрастающая популярность понижает существующий уровень качества продукции. В любом случае это печально, но не об этом разговор, точнее, не совем об этом.

Уже понятно, что большинство былых монстров рока и эстрады ныне совсем не те, но сами они этого признавать упорно не хотят и всё пытаются выжать из себя то, чего уже нет, наводя почитателей их творчества на мысль о том, что повезло ушедшим в рассвете и не дожившим до такого периода своей жизни, и из-за этого выглядят ещё печальнее.

На этом фоне беспрецедентный шаг одного из участников группы Бригадный подряд, её нынешнего вокалиста А. Конвисера, который записал альбом чистейшей попсы и не думает этого скрывать, выглядит авангардно, но, вместе с тем, и вполне естественно. (Ведь всем давно известна нескрываемая любовь Конвисера к попсе.) Проще говоря, Конвисеру стало тесно в рамках панк-рока.

Любопытен тот факт, что другой участник БП, Юрий Соболев, в это время занят в небезызвестном проекте «Рок-группа» и, по сути, должен, в известном смысле, являться оппонентом Конвисера. В общем, БП развивается своим никем не пройденным путём, попутно разрушая устоявшиеся стереотипы.

А теперь — подробнее о самом альбоме. Называется он «Демо-вирус», что уже говорит о многом. Кому альбом может быть интересен? Во-первых, всем потребителям попсы как таковой (альбом запросто идёт в качестве фона и совершенно не напрягает внимания), во-вторых, любителям стёба (песни «Электростул» и «Говна») и, наконец, в-третьих, проверенным временем любителям творчества БП, они встретят на нём несколько старых песен Коли Михайлова («Сергей», «Земелюшка») в весьма оригинальной обработке, «Идиота» и очередную версию «Кобзона».

Для этого альбома напрашивается такая характеристика: попса, которую не стыдно послушать ввиду её высокого качества, панковских корней и некоммерческой основы. Любителям классификации музыкальных стилей и форматов есть над чем подумать.

В свете этих преобразований интересна будущая судьба БП. Будет ли продолжаться анархия в Санкт-Петербурге или альбом «Насилие и sex» станет последним в творчестве БП? Поживём — увидим. Но, надеюсь, что — нет, ведь в конце-концов Коля-то Михайлов ещё жив!